Как подобрать шины и диски

Как подобрать шины

Чтобы выбрать шины, нужно обратить внимание на маркировку, которая находится на боковинах – это код из букв и цифр.

Что обозначает маркировка?

Перед кодом на боковине шины вы можете обнаружить цифры, которые помогут определить тип авто:

Р – для легковых – Passenger;

LT – для коммерческих малых - Light Trucks.

Затем идет сам код, его первое число – это общая ширина шины, которая обозначается в миллиметрах (например, 235). Второе число – серия, или высота профиля по отношению к ширине шины (например, 70) – это обозначает, что высота равна 70% ширины шины. Затем вы увидите букву – она обозначает тип шины, например, R – радиальная. Далее вы видите, каков посадочный диаметр обода, например, 16 (обозначается в дюймах). И последняя цифра от нуля до 279 – индекс нагрузки (какой вес выдерживает шина при максимальном давлении внутри), и индекс скорости (это важные эксплуатационные характеристики).

Чтобы правильно подобрать шины, не обязательно знать эти обозначения наизусть – достаточно найти их в таблице на нашем сайте.

 

Индексы нагрузки и скорости

 

Буквенные индексы скорости

На боковине могут быть буквенные обозначения индекса максимальной скорости (допустимый предел).

Показатели от А до Z – это цифры индекса скорости от минимальных к максимальным. Индекс Q – это показатели минимальной скорости для всех легковых автомобилей. V – обозначаются шины, которые сертифицированы для высоких скоростей до 240 км/ч.

 

Очень важно правильно подобрать размер шин – эта информация есть в руководстве по эксплуатации вашего авто. Также вы можете воспользоваться шинным калькулятором на нашем сайте.

Посадочный диаметр. Это важнейшая характеристика при монтаже и демонтаже. Размер шины должен полностью соответствовать (до миллиметров) посадочному диаметру обода, иначе сразу после установки шина может взорваться. Поэтому подбирать посадочный диаметр лучше исходя из таблицы размеров (используйте шинный калькулятор), либо обратиться к помощи профессионалов на нашем сайте.

Зимние и летние

Шины бывают зимние и летние, поэтому выбирать стоит прежде всего исходя из сезона. Правда, есть еще всесезонные (обозначаются All Season). Но мы бы все-таки рекомендовали придерживаться разделения зима-лето, потому что их характеристики очень отличаются.

Зимние шины обозначены специальной маркировкой, самая популярная - «M+S» (обозначает грязь и снег – проезд по заснеженным мокрым трассам), или Winter - зимние. Удачным выбором считается покупка шин со специальными противоскользящими шипами. Они более востребованы для бездорожья и сложных трасс, где много грязи. Если вы ездите по городской трассе, шипованную резину можно и не покупать. Главный показатель зимних шин – повышенная мягкость резины, которая противостоит замерзанию при морозах.

Летние шины отличаются от зимних конструкцией боковин, корда, рисунком протектора и прежде всего - составом резины. Резина на них более твердая, обеспечивает хорошее сцепление с трассой и отлично подходит для езды по сухому жесткому асфальту. Чтобы обеспечить отличную маневренность на сухом дорожном покрытии, некоторые модели качественных шин оснащают гладкой дорожкой протектора по центру. Если водитель движется по мокрой трассе, между полотном дороги и асфальтом образуется так называемый водяной клин, авто скользит, происходит аквапланирование. Чтобы максимально снизить этот эффект, на шинах предусматривают мелкие диагональные канавки и две или три продольных – тогда вода отводится быстрее.

Камерные и диагональные

Шины могут быть радиальными (R) и диагональными (D). На радиальных шинах резина намного мягче, езда на них комфортабельнее. Сопротивление качению тоже меньше – это позволяет снизить расход горючего. За счет того, что боковой отвод уменьшен, управлять авто с такими шинами значительно проще. Но диагональные шины имеют большую сопротивляемость к порезам и ударам, они более прочны.

Бескамерные и камерные

Шины могут быть бескамерными (TUI) и камерными (TUBE TYPE). Первые покрыты мягчайшей резиной, которая герметизирует шину на ободе. Это защищает ее от мелких проколов, порезов, повреждений. По весу бескамерные шины значительно легче.

Показатель износа. Чем он выше, тем дольше протектор можно безопасно эксплуатировать. Это число от 60 до 620 (максимальное значение).

Прочность каркаса тоже важна, ее называют нормой слойности. Ищите на шине обозначение PR, который для легковых авто имеет показатель 4 или 6 PR, а для микроавтобусов – от 6-и до 8.

Показатель сцепления. Обозначается латинскими буквами от А (максимум) до С (минимум), дает понятие тормозных свойств шины.

Маркировка DOT. Обозначает соответствие протектора всем международным нормам безопасности по американской системе сертификации (Department of Transportation). Шины, изготовленные по европейсикм стандартам, обозначены буквой Е.

Индекс давления – шины нужно подбирать в соответствии с этим индексом - MAX PRESSURE. Неправильно установленное давление не может обеспечить безопасную езду. Точное значение индекса давления можно найти в инструкции по эксплуатации вашего авто или на наклейке на торце двери (на крышке топливного бака).

Левые и правые. Левые покрышки получили обозначение Left, а правые – Right. На какую сторону их устанавливать, тоже расскажут обозначения - Side Facing Out или Side Facing Out (на внешнюю), Side Facing Inwards или Inside – на внутреннюю.

Если вы решили выбрать шины не по стандарту, обратите внимание, что это может привести к неправильным показателям спидометра (незначительному искажению цифр) и к ухудшению управляемости автомобилем. Поэтому из соображений безопасности необходимо ставить одинаковые, а не разные шины. А лучше не пожалеть денег на собственную безопасность. В нашем интернет-магазине вы можете выбрать самые качественные шины от лучших мировых поставщиков. Позвоните нам по телефону или оставьте свой заказ через корзину – менеджеры свяжутся с вами в кратчайшие сроки.

 

Как подобрать диски

 

Диски очень важны для безопасности вождения, к тому же, они придают автомобилю красоту, солидность, элегантность. Как правильно выбрать диски, ориентируясь на их характеристики?

Маркировка

При покупке диска на нем указан:

  •  Товарный знак завода или фирмы-производителя;
  •  Дата производства диска;
  •  Номер плавки;
  •  Стратегическая нагрузка в килограммах или фунтах;
  •  Клеймо органа, который контролирует качество и клеймо рентгеноконтроля (используется для литых дисков).

Но самая важная характеристика – диаметр отверстия крепления; оно обозначается в PCD, а цифры за ним обозначают сам диаметр и количество отверстий для креплений. Маркировка может выглядеть так: PCD100/4.

Подбирая диск, необходимо обязательно учитывать точный диаметр центрального отверстия и то, каким способом затягиваются болты в крепежных отверстиях – на конус, плоскость или сферу. Монтажный диаметр диска должен в идеале отвечать внутреннему диаметру шины. Также важен вылет (обозначается в миллиметрах) – его подбирают точно к вашему авто по инструкции или таблице подбора, либо вы всегда можете обратиться за консультацией к нашим менеджерам.

Вылет диска обозначается буквами ЕТ (Германия), DEPORT (Франция) или OFFSET – маркировка других стран. Уменьшенный вылет может привести к дополнительной рабочей нагрузке на подшипники ступицы. Положительный вылет обозначает, что ступица выступает наружу по отношению к середине обода. Отрицательным вылет считается в случае, когда ступица несколько утоплена. Нулевой вылет (или близкий к нему) – колесо от кузова находится визуально дальше.

Диаметр центра каждого крепежного отверстия при выборе и установке литого диска должен быть подобран максимально точно. Как и количество этих отверстий. Если цифры маркировки PCD отличаются от тех, которые рекомендованы в инструкции, то диски установить будет нельзя. Также нужно обратить особое внимание на крепежные болты, которые обычно продаются в комплекте с дисками. Либо можно приобрести их отдельно. Но стоит учитывать: болты не должны быть короче или длиннее нормы.

Если вы подбираете диски под шины, которые у вас уже есть, очень важно учесть ширину обода или, как ее еще называют, посадочную ширину литого диска. Если диск будет слишком широким или узким, то вы не сможете обеспечить пятно контакта с трассой, а значит, ездовые характеристики значительно ухудшатся. Этот параметр измеряется в дюймах.

Какими бывают диски?

Они делятся на штампованные (стальные) и легкосплавные (к ним относятся кованые или литые). Наш интернет-магазин предлагает легкосплавные диски, потому что они отличаются превосходным дизайном, изготовлены с высокой точностью. Это дает возможность отличной балансировки, а радиальное и осевое биение во время езды исключает. Диски этого типа имеют хороший продув, их теплопроводность находится на довольно высоком уровне. Это гарантирует отличную теплоотдачу, а значит, более продуктивную работу тормозов. По своему весу легкосплавные диски (из алюминия или магния) довольно легки, надежны, разогнать их на высокой скорости намного проще, чем штампованные. Они не дают такой нагрузки на подвеску, с их помощью можно продлить сроки эксплуатации амортизаторов, втулок, шаровых опор и сайлент-блоков. Устойчивость вашего авто с этими дисками повышается, а движение становится более динамичным, с ними можно эффективно экономить топливо вследствие хорошей управляемости машины.

Диски Replay

Особенно выгодно покупать диски Replay. Они изготовляются в Китае, и это является дополнительным плюсом ценовой политики, при этом качество остается превосходным. Эти диски популярны во всем мире благодаря применению системы проверки Qualex, которая дополняет наличие сертификатов качества TUV и ISO. К примеру, испытания на стойкость к коррозии проводились в течение 240 часов. В итоге диски устойчивы к повреждениям и коррозии, могут долго служить в самых сложных условиях эксплуатации.

Завод-изготовитель предлагает более 350 типоразмеров дисков Replay, причем для всех моделей автомобилей, реализующихся на территории Украины, России и других стран Европы, Азии и США. По сравнению с оригинальными дисками продукция фирмы Replay отличается более качественным покрытием и к тому же хорошим выбором цветовых решений – более 10-и. Что касается цены, то линейка Replay дешевле дисков ОЕМ в 3-5 раз.

Как правильно выбрать диски: делаем выводы

  •  Маркировка – важный фактор выбора дисков. Обратите внимание: на оригинальных товарах проверенных брендов указан логотип производителя, дата изготовления диска, его типоразмер и так далее;
  •  При выборе диска важен его диаметр – в среднем 13-16 дюймов, но может достигать и 19-и;
  •  Ширину обода лучше подбирать на 30% уже, чем профиль шины (либо на 25%);
  •  Диаметр центрального отверстия должен отвечать по размеру ступице оси;
  •  Диаметр отверстий крепления должен соответствовать штатному;
  •  Вылет колеса нужно рассчитывать индивидуально (воспользуйтесь советами наших менеджеров). Он зависит от индивидуальных характеристик авто, в частности, его нагрузке на подшипники, устойчивости и управляемости (по максимуму);
  •  Магниевые диски чаще используют для спорткаров, а алюминиевые – для остальных типов авто. Литые диски лучше подходят для машин с дисковыми тормозами побольше, а кованые более прочны и устойчивы к ударам (но они стоят дороже).

Мы предлагаем своим клиентам только высококачественные диски от официальных поставщиков. Чтобы заказать их, позвоните нам или оставьте заказ в корзине.